Форум: Фонокабель своими руками
-
Александр
Доброго дня всем! Все больше и больше в последнее время начинаю поглядывать на виниловую "поляну", осознаю потихоньку, что никуда мне от винила в обозримом будущем не деться :) Есть уйма вопросов в данной области, много чего еще предстоит узнать, и первый мой вопрос к бывалым касается фоно-кабелей, а именно их самостоятельного изготовления. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в фоно-кабелях используется кабель того же типа, что и в линейных или балансных межблочных? Или я не прав и там вообще внутри акустический кабель (двухжильная скрутка). Если все-таки первый вариант (со вторым для понимания изготовления как-то проще в голове укладывается), то не подскажете тогда схему распайки на DIN-2RCA или DIN-2XLR дабы снять существующие вопросы? Может быть есть какие-то рекомендации по сечениям? И, насколько я понимаю, для заземляющего провода в фоно-кабеле можно применять вообще простецкий провод с не менее простой лопаткой? Уффф, скажу сразу, что варианты приобретения готовых заводских я не рассматриваю в силу причины качество/стоимость, что обычно присуще кабелям заводской разделки... :)
Буду признателен ответам!
Опубликовано: 30 июня 2014 в 13:01:09
-
Для фонокабеля наиболее важны два параметра - низкая емкость и хорошая экранировка. По конструкции фонокабель это обычный экранированный межблок. Схемы распайки можно без труда найти в сети.
Опубликовано: 30 июня 2014 в 14:37:35
-
Спасибо, Роман!
Странно только, что почему-то никто не выпускает фоно-кабель в бухтах (сдвоенный в одном флаконе межблок), это бы хотя бы решало проблему эстетики, когда два параллельных кабеля загоняются в DIN
Опубликовано: 30 июня 2014 в 16:17:18
-
Александр
Если я не путаю то вам нужен ВДХ Д-502,ну а распаять могут и там где купите,или сами.
Опубликовано: 30 июня 2014 в 20:52:46
-
ose, да, похоже на правду! спасибо за совет!
Опубликовано: 1 июля 2014 в 10:03:27
-
2Александр: на складе в Питере метровый кусок за полцены остался. Если такой длины достаточно, то я бы взял не мешкая.
Опубликовано: 1 июля 2014 в 12:00:13
-
Роман, спасибо, воспользовался Вашим советом! Возможно Вы замечали еще что-нибудь достойное внимания по виниловой кафедре в текущей распродаже, полезное/универсальное? Нахожусь в той ситуации, когда пользуясь случаем проще сначала купить, а потом разбираться :)
Опубликовано: 1 июля 2014 в 13:39:25
-
Александр, доброго дня! А что-нибудь, это что Вас интересует по винилововой кафедре?
Опубликовано: 1 июля 2014 в 14:28:23
-
Здравствуйте, Volodya! Начну с того, что до недавнего времени виниловая тема была мне абсолютно неизвестна, все записи как-то больше в цифре с компьютера через ЦАП, но виниловое звучание слышать пару раз доводилось и есть желание эту составлюяющую в своем сетапе начать осваивать. Скажу сразу, что планирую я это делать не быстро, поскольку по опыту знаю, что хорошее стоит денег и брать бюджетное увлеченным себе дороже обычно выходит, а вот деньги сейчас мне есть куда потратить, есть пока иные, отличные от звука приоритеты, и будут они еще где-то с полгода. Но при всем при этом есть возможность выделять ежемесячно небольшую сумму в 10-15 на это хобби. Так вот, подводя итог, скажу, что только-только начинаю изучать терминологию, производителей и т.п., и заодно готов на свободные средства по крупицам приобретать толковые вещи, которые потом будут полезны в виниловой составляющей. Случаи с распродажами, где есть возможность взять что-то дельное подешевле, как раз хороши. Вот, собственно, недавно заказал себе за рубежом первую пластинку :) А по советам в этой ветке отрезок фоно-кабеля :) В довесок к кабелю еще DIN-коннектор и слипмат :) Если вдруг еще будут советы по дельным звукоснимателям, а также прочей мелочевке - я только за! С вертушкой я, правда, пока еще не определился... Пока по чтению различных материалов и по эстетике склоняюсь больше к Clear Audio (поправьте, если вдруг не стоит)
Опубликовано: 1 июля 2014 в 17:37:41
-
Если Вы еще не определились с вертушкой и тонармом, то не факт, что там обязательно будет DIN-разъем. Могут быть и RCA и несъемный кабель. По картриджу тоже самое, брать заранее, к еще не купленному вертаку, смысла нет. Картридж должен быть согласован с тонармом по механическим свойствам и с фонокорректором по электрическим.
Опубликовано: 1 июля 2014 в 18:57:10
-
Роман, очередное спасибо за предостережение от ошибок. А какова оптимальная очередность подбора компонентов под виниловый тракт, какие наиболее критичные компоненты?
Опубликовано: 1 июля 2014 в 22:58:02
-
Александр, все зависит от Вашего бюджета. Поясню. В нижней и отчасти средней ценовой категории преобладают уже готовые решения - производитель сам комплектует стол тонармом и головкой, на выходе имеем сбалансированное готовое изделие. Остается только настроить, подключить и можно слушать. В средней ценовой категории начинают преобладать комплекты стол + тонарм без головки. Подразумевается, что пользователь сам подберет то, что ему нужно. Вариант хорош тем, что можно подобрать головку на свой вкус и бюджет. Но в этом случае нужно подобрать головку к тонарму и правильно все настроить. Это уже посложнее, чем с готовым аппаратом, где нужно настроить только прижим иглы и антискейтинг. И наконец третий вариант, наиболее распространенный в дорогом сегменте (хотя встречается и в среднем) - стол не комплектуется тонармом, он приобретается отдельно, как и головка. Такой вариант требует определенного опыта и знаний, как для подбора компонентов, так и для сборки и настройки. Ну или консультации и помощь специалиста или просто опытного винильщика.
Вкратце же последовательность подбора обычно такая: стол - тонарм - головка - корректор. В конце кабели и аксессуары типа слипматов, прижимов и т.п.
Опубликовано: 2 июля 2014 в 01:16:11
-
Роман, спасибо большое за развернутый ответ, как раз пошерстил описания различных моделей вертушек из разных диапазонов - все именно так и есть. Наверное, пока я действительно немного поспешил с выбором фоно-кабеля и DIN-разъема, поскольку тонармы зачастую продаются готовые с выведенным кабелем, но это ничего страшного, в будущем может пригодиться. Не могу только пока понять, насколько действительно может оказаться недостаточно завершенных бюджетных или средних решений и не разобрался с принципиальными отличиями дорогих тонармов и головок от "дешевых" и какие преимущества могут быть от тонарма, к примеру, за 70-150 тр вместо обычного штатного. Не вижу пока границы, где оправданная цена переходит в понты, хотя опять же подозреваю, что до определенного уровня цена увеличивается за счет более высоких технических показателей (лучшая проводка внутри тонарма, например)
Опубликовано: 2 июля 2014 в 15:16:13
-
Александр, оправданность затрат на покупку проигрывателя зависит от остального тракта. Система не может звучать лучше самого слабого звена, оно будет ограничивать потенциал остальных звеньев. С другой стороны аппарат высокого класса не раскроется в сочетании с компонентами более низкого уровня. Поэтому выбор ценового уровня вертушки будет зависеть от уровня остальных компонентов тракта - акустики и усилителя.
Опубликовано: 2 июля 2014 в 16:50:31
-
Роман, вопрос о соответствии уровня компонент - дело понятное, я о другом - в силу незнания темы мне пока не ясно влияние тонармов и картриджей на звучание, и соответственно, целесообразность перехода на дорогие тонармы и картриджи со штатных, установленных производителем в проигрывателях среднего и верхнего уровней (про самый бюджетный сегмент я молчу, поскольку вряд ли проигрывателю за 5-15 тысяч сильно поможет тонарм за 80 тысяч). Есть пока предположения, что в дорогих применяются более качественные материалы (та же внутренняя проводка) и они более продуманы конструктивно (например, сбалансированы), но как это влияет на звук - понимание этого, видимо, только с реальным опытом приходит.
Опубликовано: 2 июля 2014 в 17:24:21
-
Александр, я думаю, что Вас для начала вполне удовлетворит тонарм установленный производителем. Головку можно купить отдельно, исходя из ваших музыкальный и звуковых предпочтений.
Опубликовано: 2 июля 2014 в 18:47:22
-
Роман, спасибо большущее за уйму дельных советов! Становится ясно, в каком направлении двигаться и на что обращать внимание!
Опубликовано: 2 июля 2014 в 19:13:02
-
Роман, у меня еще небольшой вопрос есть по поводу вторичного рынка виниловой аппаратуры: что из компонент можно смело брать на вторичке, есть ли среди всего этого "неубиваемые" вещи? Я, конечно, не про прижимы, слипматы и антирезонансные подставки, простота и незатейливость которых ясна, а про те же тонармы и, опять же вертушки. При этом картриджи, так понимаю, одна из тех вещей, которые подвергаются наибольшей нагрузке и брать их новичку на вторичке не стоит?
Опубликовано: 4 июля 2014 в 13:10:41
-
Александр, неубиваемых вещей не бывает. Все имеет свой ресурс и срок службы. Да, у винтажа 70-х - начала 80-х запас долговечности и надежности был огромный, особенно у топовых моделей. Но время идет, сейчас этим аппаратам уже по 30-40 лет и более. И это нужно учитывать. Поэтому без тщательной проверки я бы покупать винтаж не рискнул. А проверить все схода при покупке может и не получится, поэтому очень важны честность и репутация продавца.
Касаемо головок Вы не правы - ко многим винтажным головкам выпускаются современные сменные вставки с иглами, которые порой превосходят оригиналы. Но это касается только головок MM типа, у MC игла несменная. А что именно брать - винтажную голову или новодел, это вопрос вкуса и личных предпочтений. И опять же, если брать винтаж, то только с проверкой и у надежного продавца.
Опубликовано: 4 июля 2014 в 15:45:36
-
Роман, спасибо! Хоть я и далеко не сторонник винтажа, и под товарами со вторички я имел в виду то, что продается или в текущий момент в магазинах, или продавалось пару-тройку лет назад, но идею понял: достаточный опыт + внимательность = возможность отыскать что-то интересное. Как и во многих областях в общем-то, без опыта никуда
Опубликовано: 4 июля 2014 в 18:22:52
-
P.S. ну и разумеется ни у кого попало :)
Опубликовано: 4 июля 2014 в 18:23:28
-
АВТОРИЗУЙТЕСЬ
для того чтобы начать/продолжить обсуждение на форуме